Навигация
Поиск по сайту
О примерных контурах новой отрасли исторической науки "Теория, методология, методика исторического исследования непосредственно наблюдаемой природно-событийной реальности" (см. п. 1.1, с. 4-8).
О понятии "объективная природно-источниковая реальность".
В чем проявляется апология постмодернизма в познании прошлого? (п.2.10. С. 34)
Исторична ли концепция "самоорганизации"?
О знаке и значении, роли теории в академическом познании.
Книга по истории исторического знания. Проповедь постмодернизма?
Псевдосинергизация истории? (п. 2.8. С. 30-32)
Почему словосочетание "конструирование прошлого" радикально искажает суть исторического исследования? (см. п.2. С. 12-34)
Человек как исторический и природно-исторический источник (см. п. 3.1.4. С.36).
Чем отличается исторический источник от природно-исторического источника? (С. 36)
Каким образом постмодернизм обнаруживает себя в познании прошлого?
О проверяемости, доказанности, уточнении и опровержении академического исторического знания (С. 38-40).
О понятиях "сравнительно-исторический отечествоцентризм" и "мировая многополярная академическая историческая наука".
О содержании понятий "факт-фрагмент события (природного явления)", "факт-связь", "факт-источник", "факт-информация", "методолого-историографический факт", "существенный исторический факт"? (С. 37)
Возможно ли "решающее" влияние будущего на настоящее? (см. п. 2.8.2. С.31)
Какие основные понятия и методологические регулятивы составляют содержание академического принципа историзма? (см. п.3. С. 35-43)
Об "исторической прозе" и ложных аналогиях.
Каково содержание понятия "объективная природно-событийная реальность"?
Историческая реальность или историческая действительность? (см. п. 2.1. С. 12-13)
Нужно ли отказываться от "нарративности" или в чем суть постмодернистского приема "создания пустых конструктов"? (см. п. 2.9. С. 33-34)
Наково содержание понятия "объективная природно-историческая действительность? (см. п.3.1.1. С. 35.)
Является ли т.н. "нарративистская логика историка" "логикой повседневного наивного и ненаучного мышления"? (см. п. 2.9. С. 33-34)
Тождественны ли понятия "релятивизм" и "релятивность"? (см. п.1)
Существует ли на самом деле "память тела, маркированного, нагруженного уже свершившейся историей"? (см. п. 2.8.1 С. 30-31)
Совместим ли "принцип самоорганизации" с принципом историзма?
Почему необходимы самоограничения в выработке (выборе) историком понятийного аппарата конкретного исследования? (см. п. 3.2.2. С. 41)
Можно ли считать т.н. "историческую прозу" формой научной исторической реконструкции?
Насколько состоятельна "математическая (теоретическая) история"? (см. п. 2.5. С. 20-27)
Аннотации
» См. все аннотации