Навигация

Главная страница

Библиография

Тематика публикаций:

» Историография
» Теория и методология истории
» История общественной мысли
» Церковная история
» Монографии, книги, брошюры

Историческая энциклопедия

Источники

Полезная информация

Выписки и комментарии

Критические заметки

Записки, письма, дневники

Биографии и воспоминания

Аннотации

Обратная связь

Поиск по сайту


Статьи

Главная » Статьи » Историческая энциклопедия » Ч

Человек как исторический и природно-исторический источник

"Будучи частью объективной природно-исторической реальности, человек как природное мыслящее существо может быть (потенциально или в реальности) историческим и природно-историческим источником. Прежде всего, как участник или свидетель свершившихся событий, он - важный источник т.н. "устной истории". На том или ином этапе своей жизни, сохраняя в своем облике и повседневной деятельности характерные черты (например, особенности питания, личной гигиены и санитарии, своеобразие одежды, речи, восприятия мира) какого-либо исторического периода (периодов), - человек сам по себе представляет "фрагмент прошлого в развитии", который, при соблюдении определенных правил, может быть предметом непосредственных наблюдений. Останки умершего человека, изучаемые археологами, относятся уже к природно-историческому источнику, т.к. являются частью неживой природы. Таким образом, человек, можно сказать, связующее звено между природно-событийной и природно-источниковой реальностями" (См. Методология истории: академизм и постмодернизм. С.36).

См. книгу "Методология истории: академизм и постмодернизм".

| Дата размещения: 09.11.2023 |


Аннотации

» См. все аннотации

© НЭИ "Российская историография", 2024. Хостинг от uCoz.