Навигация
Поиск по сайту
Возможно ли "решающее" влияние будущего на настоящее? (см. п. 2.8.2. С.31)
Является ли т.н. "нарративистская логика историка" "логикой повседневного наивного и ненаучного мышления"? (см. п. 2.9. С. 33-34)
Тождественны ли понятия "релятивизм" и "релятивность"? (см. п.1)
Существует ли на самом деле "память тела, маркированного, нагруженного уже свершившейся историей"? (см. п. 2.8.1 С. 30-31)
Совместим ли "принцип самоорганизации" с принципом историзма?
Почему необходимы самоограничения в выработке (выборе) историком понятийного аппарата конкретного исследования? (см. п. 3.2.2. С. 41)
Насколько состоятельна "математическая (теоретическая) история"? (см. п. 2.5. С. 20-27)
Какую роль играют "понятия-кентавры" в исторических исследованиях постмодернистской направленности?
Каково содержание понятия "научно-исторический источник" в теории, методологии и методике исследования непосредственно наблюдаемой природно-событийной реальности? (см. п. 3.1.2.2, с. 36).
Об основных процедурах и методах академической исторической реконструкции (С. 38).
В чем методологический смысл тезиса о "концептуальных мутациях"? (см. п. 2.7. С. 29)
Нужно ли возвращаться к "классовому подходу" как методологическому инструментарию в познании истории? (см. п. 5)
"Историческая проза": может ли она быть методом академического исторического исследования?
Доступно ли историкам изучение "несостоявшегося" прошлого? О т.н. "имитационном моделировании несостоявшихся альтернатив в истории". (см. п. 2.8.3. С.32)
Концепция «онтологического соучастия» и исследование прошлого (см. п.2.8.1. С. 30-31).
О примерной номенклатуре основных понятий академической истории (см. п. 3.1.11. С. 40)
"Самоорганизация крестьян" или нацистские карательные формирования?
В чем отличие традиционного исторического краеведения от т.н. "краеведизма"?
Что такое "локальная историография" и каковы ее основные понятия?
О примерных контурах новой отрасли исторической науки "Теория, методология, методика исторического исследования непосредственно наблюдаемой природно-событийной реальности" (см. п. 1.1, с. 4-8).
О понятии "объективная природно-источниковая реальность".
В чем проявляется апология постмодернизма в познании прошлого? (п.2.10. С. 34)
Исторична ли концепция "самоорганизации"?
О знаке и значении, роли теории в академическом познании.
Книга по истории исторического знания. Проповедь постмодернизма?
Псевдосинергизация истории? (п. 2.8. С. 30-32)
Почему словосочетание "конструирование прошлого" радикально искажает суть исторического исследования? (см. п.2. С. 12-34)
Человек как исторический и природно-исторический источник (см. п. 3.1.4. С.36).
Чем отличается исторический источник от природно-исторического источника? (С. 36)
Каким образом постмодернизм обнаруживает себя в познании прошлого?
Аннотации
» См. все аннотации