Навигация

Главная страница

Библиография

Тематика публикаций:

» Историография
» Теория и методология истории
» История общественной мысли
» Церковная история
» Монографии, книги, брошюры

Историческая энциклопедия

Источники

Полезная информация

Выписки и комментарии

Критические заметки

Записки, письма, дневники

Биографии и воспоминания

Аннотации

Обратная связь

Поиск по сайту


Статьи

Главная » Статьи » Историческая энциклопедия » О

Объективная природно-историческая действительность (реальность)

Объективная природно-историческая действительность (реальность) - "это непосредственно и опосредованно, фрагментарно наблюдаемая, движущаяся, изменяющаяся, взаимосвязанная глобальная совокупность природно-событийной и природно-источниковой реальностей; в основе этого процесса: 1) деятельность человека - природного мыслящего существа, детерминированная инстинктами, наследственностью и нормами поведения, формирующимися и укрепляющимися по ходу усвоения людьми как положительного, так и отрицательного многовекового опыта естественно сменяющих друг друга поколений, 2) непрерывная и разноплановая трансформация фрагментов объективно существующей природно-событийной реальности в исторические и природно-исторические источники (природно-источниковая реальность). Именно эту объективную природно-историческую действительность (реальность), с помощью комплекса методов и средств, фрагментарно изучает историк, именно она является объектом исторической науки".

"В каждом отдельном случае, момент завершения трансформации исторического события (или природного явления) в исторический или природно-исторический источник отграничивает природно-событийная реальность от природно-источниковой реальности".

"Будучи частью объективной природно-исторической реальности, человек как природное мыслящее существо, может быть (потенциально или в реальности) историческим и природно-историческим источником. Прежде всего, как участник или свидетель минувших событий он - важный источник т.н. "устной истории". На том или ином этапе своей жизни, сохраняя в своем облике и повседневной деятельности характерные черты (например, особенности питания, личной гигиены и санитарии, своеобразие одежды, речи, восприятие мира) какого-либо исторического периода (периодов), человек сам по себе - "фрагмент прошлого в развитии", который, при соблюдении определенных правил, может быть предметом непосредственных наблюдений. Останки умершего человека, изучаемые археологами, относятся уже к природно-историческому источнику, т.к. являются частью неживой природы. Таким образом, человек, можно сказать, связующее звено между природно-событийной и природно-источниковой реальностями".

(См. книгу "Методология истории: академизм и постмодернизм". С. 35, 36).

| Дата размещения: 22.09.2024 |


Аннотации

» См. все аннотации

© НЭИ "Российская историография", 2024. Хостинг от uCoz.