Навигация Главная страницаБиблиография Тематика публикаций:
Историческая энциклопедия Источники Полезная информация Выписки и комментарии Критические заметки Записки, письма, дневники Биографии и воспоминания Аннотации Обратная связь Поиск по сайту |
Статьи Главная » Статьи » Историческая энциклопедия » ООбъективная природно-историческая действительность (реальность)
Объективная природно-историческая действительность (реальность) - "это непосредственно и опосредованно, фрагментарно наблюдаемая, движущаяся, изменяющаяся, взаимосвязанная глобальная совокупность природно-событийной и природно-источниковой реальностей; в основе этого процесса: 1) деятельность человека - природного мыслящего существа, детерминированная инстинктами, наследственностью и нормами поведения, формирующимися и укрепляющимися по ходу усвоения людьми как положительного, так и отрицательного многовекового опыта естественно сменяющих друг друга поколений, 2) непрерывная и разноплановая трансформация фрагментов объективно существующей природно-событийной реальности в исторические и природно-исторические источники (природно-источниковая реальность). Именно эту объективную природно-историческую действительность (реальность), с помощью комплекса методов и средств, фрагментарно изучает историк, именно она является объектом исторической науки".
"В каждом отдельном случае, момент завершения трансформации исторического события (или природного явления) в исторический или природно-исторический источник отграничивает природно-событийная реальность от природно-источниковой реальности". "Будучи частью объективной природно-исторической реальности, человек как природное мыслящее существо, может быть (потенциально или в реальности) историческим и природно-историческим источником. Прежде всего, как участник или свидетель минувших событий он - важный источник т.н. "устной истории". На том или ином этапе своей жизни, сохраняя в своем облике и повседневной деятельности характерные черты (например, особенности питания, личной гигиены и санитарии, своеобразие одежды, речи, восприятие мира) какого-либо исторического периода (периодов), человек сам по себе - "фрагмент прошлого в развитии", который, при соблюдении определенных правил, может быть предметом непосредственных наблюдений. Останки умершего человека, изучаемые археологами, относятся уже к природно-историческому источнику, т.к. являются частью неживой природы. Таким образом, человек, можно сказать, связующее звено между природно-событийной и природно-источниковой реальностями". (См. книгу "Методология истории: академизм и постмодернизм". С. 35, 36).
| Дата размещения: 22.09.2024 |
|
Аннотации
|