Навигация Главная страницаБиблиография Тематика публикаций:
Историческая энциклопедия Источники Полезная информация Выписки и комментарии Критические заметки Записки, письма, дневники Биографии и воспоминания Аннотации Обратная связь Поиск по сайту |
Статьи Главная » Статьи » Тематика » Теория и методология историиАкадемизм исторического исследования
"В содержание понятия "академизм" мы включаем прежде всего тезис о необходимости соблюдения диалектически трактуемой преемственности в развитии научно-исторического познания. В.И. Вернадский в работе «Мысли о современном значении истории знаний», писал, что в кризисные периоды научная работа «имеет яркий созидательный, а не разрушительный характер. Строится и создается новое; оно для своего создания часто использует, перерабатывая до конца, старое. Обычно выясняется, неожиданно для современников, что в старом давно уже таились и подготовлялись элементы нового. Часто сразу и внезапно это старое появляется в новом облике, старое сразу освещается... Такой ход научного сознания наблюдается всегда, на всем протяжении истории мысли. Он лишь более интенсивен и охватывает большую область в периоде переломов. Всегда для него характерно созидание нового и сохранение ранее достигнутого". Кроме того, нами подчеркивается, что академическое историческое знание выводится историком с помощью академических процедур и методов по ходу поэтапно осуществляемой академической исторической реконструкции, и, в конечном итоге, - должно быть доказанным, проверяемым и неопровергнутым, т.е. академическим" (См. Кузеванов Л.И. Методология истории: академизм и постмодернизм. С. 3. Ссылки на источники и литературу см. там же).
| Дата размещения: 23.10.2024 |
|
Аннотации
|