Навигация

Главная страница

Библиография

Тематика публикаций:

» Историография
» Теория и методология истории
» История общественной мысли
» Церковная история
» Монографии, книги, брошюры

Историческая энциклопедия

Источники

Полезная информация

Выписки и комментарии

Критические заметки

Записки, письма, дневники

Биографии и воспоминания

Аннотации

Обратная связь

Поиск по сайту


Статьи

Главная » Статьи » Тематика » Теория и методология истории

Академизм исторического исследования

"В содержание понятия "академизм" мы включаем прежде всего тезис о необходимости соблюдения диалектически трактуемой преемственности в развитии научно-исторического познания. В.И. Вернадский в работе «Мысли о современном значении истории знаний», писал, что в кризисные периоды научная работа «имеет яркий созидательный, а не разрушительный характер. Строится и создается новое; оно для своего создания часто использует, перерабатывая до конца, старое. Обычно выясняется, неожиданно для современников, что в старом давно уже таились и подготовлялись элементы нового. Часто сразу и внезапно это старое появляется в новом облике, старое сразу освещается... Такой ход научного сознания наблюдается всегда, на всем протяжении истории мысли. Он лишь более интенсивен и охватывает большую область в периоде переломов. Всегда для него характерно созидание нового и сохранение ранее достигнутого". Кроме того, нами подчеркивается, что академическое историческое знание выводится историком с помощью академических процедур и методов по ходу поэтапно осуществляемой академической исторической реконструкции, и, в конечном итоге, - должно быть доказанным, проверяемым и неопровергнутым, т.е. академическим" (См. Методология истории: академизм и постмодернизм. С. 3. Ссылки на источники и литературу см. там же).

См. книгу "Методология истории: академизм и постмодернизм".

| Дата размещения: 11.04.2024 |


Аннотации

» См. все аннотации

© НЭИ "Российская историография", 2024. Хостинг от uCoz.